• В стакан кипяченой воды добавляю чайную ложку яблочного уксуса и чайную ложку меда, лучше липового, этим раствором промываю ноздри.
• Развести настойку прополиса теплой водой (1 : 20), смочить в ней ватные тампоны и заложить в ноздри на 10—15 минут.
• Взять 3 столовые ложки мелко нарезанного репчатого лука, залить 50 мл теплой кипяченой воды, добавить 1 чайную ложку меда. Хорошо размешать. Настаивать 30 минут. Использовать для промывания пазух носа или закапывать в нос 4—5 раз в день.
• Смешать 1 столовую ложку меда и столовую ложку масла зверобоя. Смазывать носовые пазухи с помощью ватного тампона.
• Смешать 1 чайную ложку меда с 3 чайными ложками свекольного сока. Закапывать по 5 капель 3—4 раза в день.
• Смешать 1 чайную ложку 10-процентного спиртового экстракта прополиса, 3 чайные ложки оливкового масла, пол чайной ложки свежеприготовленного сока хрена. Закапывать по 3—5 капель в каждую ноздрю.
• 2 чайные ложки меда развести в 30 мл теплой воды. Закапывать по 5—8 капель в каждую ноздрю 3 раза в день.
• Смешать 2 чайные ложки свежеприготовленного свекольного сока, 2 чайные ложки свежеприготовленного морковного сока и 1 чайную ложку 10-процентного спиртового экстракта прополиса. Закапывать в нос по нескольку капель 3—4 раза в день.
• При заложенности носа, отечных и воспаленных слизистых носовой полости хороший и быстрый результат дает жевание забруса (крышечек медовых сотов) в течение 5-15 минут. Процедуру можно повторять на протяжении дня несколько раз, хотя выраженный эффект заметен уже после первого жевания. Обычно рекомендуется жевать медовые соты ежечасно на протяжении 4-6 часов. Разжеванную за нужное время массу выплевывают. Как правило, достаточно одного такого дня лечения. Но для предотвращения рецидивов процедуры можно повторить и на следующий день. Этот способ можно использовать для профилактики острых воспалений придаточных пазух носа в осенне-весенний период, когда вероятность заболевания наиболее высока. Или — для детей — на протяжении всего периода постоянного посещения общественных заведений (школ и т. п.), когда постоянны широкие контакты с возможностью подхватить инфекцию.